07.06.2024
https://rutube.ru/video/cbefef4742afa601435f70c6c2020957/
Взаимодействие с родителями наших воспитанников по
вопросам воспитания происходит через развитие эффективных методов сотрудничества
между педагогами и родителями, а также социальными партнерами - это способствует успешному воспитанию и
образованию детей̆ дошкольного возраста.
Наш детский сад малокомплектный,
имеет 3 разновозрастные группы – территориально принадлежим к
сельской местности. Семьи наших воспитанников знаем лично. Мы знаем, какой инструмент будет полезен для
той или иной семьи, как подобрать нужные слова для того, чтобы воздействовать
на семьи и сделать их главными помощниками в воспитательно-образовательном
процессе.
В нашем детском саду мы используем такие
методы, как «родительский час», (родители наших воспитанников могут прийти и провести
для детей интересные мероприятия такие как: мастер класс, круглый стол,
беседа), или просто поприсутствовать в группе детского сада. Родитель делится своим опытом и учится у
педагога подходу к каждому ребенку, а также узнает что-то новое и для себя.
Сотрудничество с семьей
происходит, как через живое общение с каждым родителем, так и любыми
возможными, а главное удобными для них способами (различные мессенджеры); что
позволяет нам приобщать взрослое поколение к сотрудничеству, а главное
заинтересовать жизнью их детей в не дома.
Наши родители знают, что мы открыты для них. Открытость нашего
учреждения вызывает доверие и любовь родителей наших воспитанников.
Формируя единое методическое
пространство координируя усилия между педагогическими работниками, социальными патнерами
и другими учреждениями, по вопросам
семейного просвещения, мы значительно улучшаем качество образования всех
участников образовательного процесса.
В
нашем детском саду смоделированы объекты развивающей среды. Создана русская
изба для развития познавательной активности и обогащения духовно –
нравственного воспитания участников образовательного процесса. В русской избе проходит проектно -
тематическая деятельность педагога, родителя и социального партнера.
Для
профилактики предотвращения и сокращения числа ДТП с участием детей дошкольного
возраста, существует класс ПДД, где дети и их родители узнают нововведения и
учатся безопасному движению. На территории детского сада создана «Аллея знаков
дорожного движения», где часто проходят интерактивы с социальными партнерами,
для обучения «культуре» безопасного передвижения.
Для
поддержки детской инициативы, в групповых помещениях созданы: «Центр
творчества», «Маркер игрового пространства», «Уголок строительства и
конструирования», «Зона уединения», «зона творчества», центр
экспериментирования и многое другое.
Для
формирования у детей трудовых навыков, развития познавательной активности в
процессе экспериментирования построена теплица и огород под открытым небом.
Совместная исследовательская деятельность и экспериментирование формирует
интерес к опытнической и исследовательской деятельности, воспитывает любовь к
природе, любовь к совместному труду.
Создан «Сухой
ручей». Здесь дети могут высказать негативные моменты дня, походить по камушкам
и испытать новые чувства. Так же мы используем сухой ручей для адаптации вновь
прибывших малышей. Ребенок, совместно с мамой, может походить по нему и изучить
все объекты детского сада.
Участки детского сада
оборудованы так, чтобы было интересно каждому ребенку. Есть и спортивные развлечения, и множество
активных и спокойных игр, а можно просто посидеть под шатром и посмотреть
картины известных художников.
Формируя единое
методическое пространство, мы разрабатываем учебные материалы, которыми можно
поиграть не только в детском саду, но и взять домой чтобы поиграть всей семьей.
Поддержка партнерских отношений между организацией
и социальными партнерами в нашем детском саду используется, как сетевая форма.
При активном взаимодействии с организациями решались вопросы построения единого
информационно-образовательного пространства.
Социальное партнерство
позволило проводить различные мероприятия с детьми, родителями и педагогическими
работниками, что позволило использовать максимум возможностей для развития
интересов детей и их индивидуальных возможностей, решить многие образовательные
задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг. Для детей это не
просто новые интересные игры и беседы, для них это смена деятельности, смена педагога,
для родителей это возможность быть ближе к своему чаду. За счет тесных связей
социального партнерства, педагогов и родителей происходит и курирование всех
семей любыми участниками образовательных отношений.
В
нашему детском саду очень важен личный
пример - педагог, становится другом,
наставником и примером для подражания.
Таким образом, в каждой
деятельности, в среде, личным примером, тесным сотрудничеством с семьей, социальными
партнерами, открытостью детского сада, индивидуальным подходом, мы воспитаем
достойное поколение.