Дошкольное образование для семьи и семейного здоровья в контексте реализации Программы воспитания

07.06.2024

https://rutube.ru/video/cbefef4742afa601435f70c6c2020957/

Взаимодействие с родителями наших воспитанников по вопросам воспитания происходит через развитие эффективных методов сотрудничества между педагогами и родителями, а также социальными партнерами -  это способствует успешному воспитанию и образованию детей̆ дошкольного возраста.

Наш детский сад малокомплектный, имеет 3 разновозрастные группы – территориально принадлежим к сельской местности. Семьи наших воспитанников знаем лично.  Мы знаем, какой инструмент будет полезен для той или иной семьи, как подобрать нужные слова для того, чтобы воздействовать на семьи и сделать их главными помощниками в воспитательно-образовательном процессе.

 В нашем детском саду мы используем такие методы, как «родительский час», (родители наших воспитанников могут прийти и провести для детей интересные мероприятия такие как: мастер класс, круглый стол, беседа), или просто поприсутствовать в группе детского сада.  Родитель делится своим опытом и учится у педагога подходу к каждому ребенку, а также узнает что-то новое и для себя.

Сотрудничество с семьей происходит, как через живое общение с каждым родителем, так и любыми возможными, а главное удобными для них способами (различные мессенджеры); что позволяет нам приобщать взрослое поколение к сотрудничеству, а главное заинтересовать жизнью их детей в не дома.  Наши родители знают, что мы открыты для них. Открытость нашего учреждения вызывает доверие и любовь родителей наших воспитанников. 

Формируя единое методическое пространство координируя усилия между педагогическими работниками, социальными патнерами и другими учреждениями, по вопросам семейного просвещения, мы значительно улучшаем качество образования всех участников образовательного процесса.

В нашем детском саду смоделированы объекты развивающей среды. Создана русская изба для развития познавательной активности и обогащения духовно – нравственного воспитания участников образовательного процесса.  В русской избе проходит проектно - тематическая деятельность педагога, родителя и социального партнера.

Для профилактики предотвращения и сокращения числа ДТП с участием детей дошкольного возраста, существует класс ПДД, где дети и их родители узнают нововведения и учатся безопасному движению. На территории детского сада создана «Аллея знаков дорожного движения», где часто проходят интерактивы с социальными партнерами, для обучения «культуре» безопасного передвижения.

Для поддержки детской инициативы, в групповых помещениях созданы: «Центр творчества», «Маркер игрового пространства», «Уголок строительства и конструирования», «Зона уединения», «зона творчества», центр экспериментирования и многое другое.

Для формирования у детей трудовых навыков, развития познавательной активности в процессе экспериментирования построена теплица и огород под открытым небом. Совместная исследовательская деятельность и экспериментирование формирует интерес к опытнической и исследовательской деятельности, воспитывает любовь к природе, любовь к совместному труду.Хочу такой сайт

Создан «Сухой ручей». Здесь дети могут высказать негативные моменты дня, походить по камушкам и испытать новые чувства. Так же мы используем сухой ручей для адаптации вновь прибывших малышей. Ребенок, совместно с мамой, может походить по нему и изучить все объекты детского сада.

Участки детского сада оборудованы так, чтобы было интересно каждому ребенку.  Есть и спортивные развлечения, и множество активных и спокойных игр, а можно просто посидеть под шатром и посмотреть картины известных художников.

Формируя единое методическое пространство, мы разрабатываем учебные материалы, которыми можно поиграть не только в детском саду, но и взять домой чтобы поиграть всей семьей.

Поддержка партнерских отношений между организацией и социальными партнерами в нашем детском саду используется, как сетевая форма. При активном взаимодействии с организациями решались вопросы построения единого информационно-образовательного пространства.

Социальное партнерство позволило проводить различные мероприятия с детьми, родителями и педагогическими работниками, что позволило использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решить многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг. Для детей это не просто новые интересные игры и беседы, для них это смена деятельности, смена педагога, для родителей это возможность быть ближе к своему чаду. За счет тесных связей социального партнерства, педагогов и родителей происходит и курирование всех семей любыми участниками образовательных отношений.

В нашему детском саду очень важен личный пример -  педагог, становится другом, наставником и примером для подражания.

Таким образом, в каждой деятельности, в среде, личным примером, тесным сотрудничеством с семьей, социальными партнерами, открытостью детского сада, индивидуальным подходом, мы воспитаем достойное поколение.

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

акт готовности МБДОУ детский сад №18 к новому 2024-2025 учебному году

Акт готовности ДОУ к новому 2024-2025 уч.году.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».