Дошкольное образование для семьи и семейного здоровья в контексте реализации Программы воспитания

07.06.2024

https://rutube.ru/video/cbefef4742afa601435f70c6c2020957/

Взаимодействие с родителями наших воспитанников по вопросам воспитания происходит через развитие эффективных методов сотрудничества между педагогами и родителями, а также социальными партнерами -  это способствует успешному воспитанию и образованию детей̆ дошкольного возраста.

Наш детский сад малокомплектный, имеет 3 разновозрастные группы – территориально принадлежим к сельской местности. Семьи наших воспитанников знаем лично.  Мы знаем, какой инструмент будет полезен для той или иной семьи, как подобрать нужные слова для того, чтобы воздействовать на семьи и сделать их главными помощниками в воспитательно-образовательном процессе.

 В нашем детском саду мы используем такие методы, как «родительский час», (родители наших воспитанников могут прийти и провести для детей интересные мероприятия такие как: мастер класс, круглый стол, беседа), или просто поприсутствовать в группе детского сада.  Родитель делится своим опытом и учится у педагога подходу к каждому ребенку, а также узнает что-то новое и для себя.

Сотрудничество с семьей происходит, как через живое общение с каждым родителем, так и любыми возможными, а главное удобными для них способами (различные мессенджеры); что позволяет нам приобщать взрослое поколение к сотрудничеству, а главное заинтересовать жизнью их детей в не дома.  Наши родители знают, что мы открыты для них. Открытость нашего учреждения вызывает доверие и любовь родителей наших воспитанников. 

Формируя единое методическое пространство координируя усилия между педагогическими работниками, социальными патнерами и другими учреждениями, по вопросам семейного просвещения, мы значительно улучшаем качество образования всех участников образовательного процесса.

В нашем детском саду смоделированы объекты развивающей среды. Создана русская изба для развития познавательной активности и обогащения духовно – нравственного воспитания участников образовательного процесса.  В русской избе проходит проектно - тематическая деятельность педагога, родителя и социального партнера.

Для профилактики предотвращения и сокращения числа ДТП с участием детей дошкольного возраста, существует класс ПДД, где дети и их родители узнают нововведения и учатся безопасному движению. На территории детского сада создана «Аллея знаков дорожного движения», где часто проходят интерактивы с социальными партнерами, для обучения «культуре» безопасного передвижения.

Для поддержки детской инициативы, в групповых помещениях созданы: «Центр творчества», «Маркер игрового пространства», «Уголок строительства и конструирования», «Зона уединения», «зона творчества», центр экспериментирования и многое другое.

Для формирования у детей трудовых навыков, развития познавательной активности в процессе экспериментирования построена теплица и огород под открытым небом. Совместная исследовательская деятельность и экспериментирование формирует интерес к опытнической и исследовательской деятельности, воспитывает любовь к природе, любовь к совместному труду.Хочу такой сайт

Создан «Сухой ручей». Здесь дети могут высказать негативные моменты дня, походить по камушкам и испытать новые чувства. Так же мы используем сухой ручей для адаптации вновь прибывших малышей. Ребенок, совместно с мамой, может походить по нему и изучить все объекты детского сада.

Участки детского сада оборудованы так, чтобы было интересно каждому ребенку.  Есть и спортивные развлечения, и множество активных и спокойных игр, а можно просто посидеть под шатром и посмотреть картины известных художников.

Формируя единое методическое пространство, мы разрабатываем учебные материалы, которыми можно поиграть не только в детском саду, но и взять домой чтобы поиграть всей семьей.

Поддержка партнерских отношений между организацией и социальными партнерами в нашем детском саду используется, как сетевая форма. При активном взаимодействии с организациями решались вопросы построения единого информационно-образовательного пространства.

Социальное партнерство позволило проводить различные мероприятия с детьми, родителями и педагогическими работниками, что позволило использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решить многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг. Для детей это не просто новые интересные игры и беседы, для них это смена деятельности, смена педагога, для родителей это возможность быть ближе к своему чаду. За счет тесных связей социального партнерства, педагогов и родителей происходит и курирование всех семей любыми участниками образовательных отношений.

В нашему детском саду очень важен личный пример -  педагог, становится другом, наставником и примером для подражания.

Таким образом, в каждой деятельности, в среде, личным примером, тесным сотрудничеством с семьей, социальными партнерами, открытостью детского сада, индивидуальным подходом, мы воспитаем достойное поколение.

 

 

Наверх

акт готовности МБДОУ детский сад №18 к новому 2024-2025 учебному году

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Акт готовности ДОУ к новому 2024-2025 уч.году.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».