«Дорогами сказок. Что почитать ребёнку дома?»

05.12.2023

«Дорогами сказок. Что почитать ребёнку дома?»

 Уважаемые мамы и папы!

Покупая и читая книжки нашему малышу, мы часто ориентируемся на то, чтобы всесторонне развивать и обучать его. А обычные старые сказки, кажутся нам вчерашним днем. Однако сказка, несущая в себе тысячелетний опыт человечества, во все времена оказывает влияние на развитие маленького человека: учит его решать свои проблемы. Различать добро и зло, преодолевать препятствия, упорно двигаться к своей цели, быть оптимистом. Все это вместе составляет психическое здоровье, обеспечивающее жизненный успех. Я хочу познакомить Вас с основами сказкотерапии, ведь именно родители, сталкиваясь с проблемами своего ребенка, помогают ему найти правильное решение или выход из трудной ситуации.

Сказкотерапия– это лечение сказкой. Использовать эту методику могут не только врачи и психологи, но и родители. Ведь самые обычные народные сказки обладают целительными свойствами и очень полезны для малышей. Дети, которым читают сказки, раньше начинают говорить, говорят более грамотно. Хорошая сказка завораживает своим сюжетом, речевыми оборотами и позволяет ребенку погрузиться в мир фантазий. Специалисты по нейролингвистическому программированию утверждают, что метафора, используемая в сказке, обеспечивает взаимодействие правого и левого полушарий. Известно, что левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое – за эмоции, творчество, фантазию. При прослушивании сказки работают оба полушария: левое следит за развитием событий, а правое – дает возможность погружения во внутренний мир, развивая воображение. В результате интенсивного взаимодействия между полушариями образуется большое количество нейронных связей, которые существенно влияют на способность к обучению и развитию интеллекта ребенка.

Наиболее ценные, целебные сказки, те, что передавались из поколения в поколение. Сюжеты народных сказок связаны с кризисами раннего детства, переживанием символических страхов, формированием доверия к жизни.  Для самых маленьких сказка – это мысленная репетиция возможных форм поведения. Например, сказка «Колобок» помогает ответить на вопрос, жизненно важный для ребенка: что будет, если отойти от мамы: 1шаг – хорошо; 2 шага – интересно; 3 - не страшно; 4 – тебя съели. «Репка» учит справляться с трудностями: добавь еще силенок, потяни, еще немного, еще чуть-чуть – и все получится.

Ребенок узнает, что мир очень сложен, что в нем есть несправедливость, страх, сожаление и отчаяние – и это такая же часть нашей жизни, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное – сказки убеждают ребенка, что если человек не сдается, даже, когда положение кажется безвыходным, не поддается на искушение, то он, в конце концов, обязательно победит. Слушая сказки, дети невольно находят в них собственные тревоги и стремятся использовать пример положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Одна и та же сказка на разных детей оказывает разное воздействие, но каждый ребенок находит в ней что-то свое, актуальное для него, и, проживая вместе с героями сказки свои собственные эмоции, освобождаются от негативных переживаний.Хочу такой сайт

Наилучший способ оказать ребенку психологическую помощь, используя сказки, - позволить им самим выполнять свои древние психотерапевтические функции. То есть просто монотонным голосом читать ребенку сказки на ночь. Народные волшебные сказки надо просто проживать, не переделывая их и даже не осуждая. Глубинный смысл сказки должен оставаться скрытым от ребенка. Сила сказки именно в том, что она действует на подсознание. Если мы попытаемся перевести ее на сознательный уровень, сказка не достигнет своей цели, утратит смысл. Сказка не только помогает ребенку осваивать окружающий его мир и преодолевать трудности, она помогает взрослому лучше узнать своего малыша, понять, какие у него проблемы. Ребенок обычно выбирает ту сказку, которая отвечает на какие-то его вопросы, затрагивает волнующие его проблемы, разрешает болезненные сомнения. И такую сказку малыш готов слушать и 5, и 10 раз подряд, может быть целый месяц. Не надо с ним спорить и предлагать другую сказку, ведь именно эта сказка является лекарством, помогает решить какую-то сложную проблему. И на эту трудную работу над сказкой нужно время. Когда проблема решена или утрачивает свою актуальность, отпадает и необходимость в этой сказке.

И тогда ребенок сам говорит: «Давай, почитаем что-нибудь другое!»

 

Дорогие папы и мамы, дедушки и бабушки!

Читайте детям сказки, откройте для них этот добрый волшебный мир! Приобщите их к прекрасному миру детской литературы, пока это еще в ваших силах.

Наверх

акт готовности МБДОУ детский сад №18 к новому 2024-2025 учебному году

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Акт готовности ДОУ к новому 2024-2025 уч.году.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».