12.09.2023
12.09.2023
«Этот удивительный ранний возраст»
В раннем возрасте происходят
важнейшие изменения в психическом развитие
детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
Ранний возраст
– это период активного исследования ребенком окружающего мира. Малыш уверенно
изучает пространство, ему трудно оставаться на месте - каждый
предмет словно притягивает его.
В этом возрасте ведущей
деятельностью является предметная, она оказывает влияние
на все сферы психики детей, определяя во многом специфику
их общения с окружающим.
Происходит развитие
восприятия детей, определяемое тремя основными
параметрами:
·
рассматривание предметов,
·
ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.
В ходе совместной со взрослым
предметной деятельности продолжает развиваться понимание
речи:
·
дети осваивают названия
окружающих предметов,
·
учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в предметах
ближайшего окружения.
Большое значение для развития
личности ребенка раннего
возраста имеет общение со
взрослыми. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не
следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать
его, так как недооценка стараний
может привести к неуверенности в себе и снижению желания
осуществлять любую деятельность.
Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание
режиму дня ребенка. Режим дня ребенка
должен соответствовать режиму дня в детском саду.
Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, формирующиеся
в это время
чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в
соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.
В этом возрасте у детей
формируются новые виды деятельности: игра, рисование,
лепка, конструирование. В этот период формируются основные навыки самообслуживания:
1.
Формируется привычка под контролем взрослого, а затем и самостоятельно
мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.
2.
Формируется умение с помощью взрослого приводить себя
в порядок, пользоваться индивидуальными предметами гигиены (носовым
платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
3.
Формируется умение во время еды правильно держать ложку.
4.
Формируется умение одеваться и раздеваться в определённом порядке при небольшой помощи взрослого.
Чтобы облегчить ребенку освоение
новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При
этом обязательно учитывается
возрастная особенность детей – это стремление к самостоятельности.
Как это все донести
до непонятливого маленького незнайки? Ну конечно через игру, стихи, потешки,
сказки. Для малыша лучшим примером всегда
являлись сказочные герои, а самым непреложным правилом - детские стихи, потешки. Ему трудно запомнить ваши
слова и доводы, а стишок или потешку он обязательно запомнит
и с удовольствием будет повторять.
И это обязательно поможет
вам и вашим малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса!
Как видите, научиться нам надо многому,
и в этом процессе Вы должны
принимать самое активное
участие.
Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова
учим его кушать, одеваться и т.д.
А при общении с Вами
выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.